Взаимосвязь личностных особенностей и самоорганизации деятельности студентов в условиях дистанционного обучения.

Авторы

  • Татьяна Валентиновна Белашина
  • Вадим Евгеньевич Дернов

Ключевые слова:

личность, самоорганизация деятельности, студенты, дистанционное обучение, сравнительный анализ, корреляционный анализ

Аннотация

Статья посвящена исследованию взаимосвязи между личностными особенностями и самоорганизацией деятельности студентов в условиях дистанционного обучения. Представлен обзор проблемы проявления черт личности и самоорганизации деятельности в период дистанционного обучения. Приведены результаты эмпирического исследования на выборке, которую составили 50 человек: студенты разных курсов, из них 25 юношей и 25 девушек, средний возраст испытуемых –
20 лет. Методы: при помощи сравнительного анализа с применением непараметрического U-критерия Манна – Уитни были выявлены различия и определены особенности проявления личностных черт и параметров самоорганизации деятельности у испытуемых восьми эмпирических групп. Результаты: установлено, что существуют особенности в проявлении исследуемых параметров у испытуемых в зависимости от того, как они оценивают последствия влияния введения дистанционного обучения по ряду параметров: наличие/отсутствие сложностей и проблем во взаимоотношениях в семье, наличие/отсутствие сложностей в коммуникации со знакомыми и друзьями, наличие/отсутствие влияния на академическую успеваемость, наличие/отсутствие видимых изменений в психоэмоциональном состоянии.

Загрузки

Опубликован

2023-05-30

Выпуск

Раздел

Исследования прикладной психологии

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)