Особенности эмоционального статуса у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в гендерном аспекте.

Авторы

  • Екатерина Юрьевна Мартынова
  • Аклима Накиповна Султанова
  • Диана Константиновна Иоаниди
  • Татьяна Юрьевна Сычева
  • Алла Васильевна Мехтиева
  • Альберт Леонидович Ханаев

Ключевые слова:

эмоциональный статус, опорно-двигательный аппарат, наруше- ния опорно-двигательного аппарата, гендер, стрессоустойчивость, ощущение безна- дежности, тревожность, фрустрация, агрессивность, ригидность, нервно-психиче- ское напряжение, самооценка, суицидальное поведение

Аннотация

Одним из наиболее важных и широко обсуждаемых вопросов в на-
учной литературе является проблема интеграции в общество лиц с приобретенными
нарушениями опорно-двигательного аппарата в контексте повышения их социальной
активности. Российская традиционная система образования предполагает обучение
детей с отклонениями в развитии в коррекционных образовательных учреждениях,
которые создают обстановку для благоприятного развития и гуманной коррекции на-
рушений психофизического развития. Материалы проведенного нами исследования
напоминают специалистам общеобразовательных учреждений о необходимости уче-
та индивидуальных образовательных потребностей детей с двигательными наруше-
ниями.
В психологическом сообществе часто встречается вопрос о профилактике, меди-
цинской, психолого-педагогической и социальной реабилитации детей с нарушения-
ми опорно-двигательного аппарата. Первостепенной задачей специалистов в системе
обучения и воспитания детей с двигательными нарушениями является их социали-
зация. Особенности развития детей с патологией опорно-двигательного аппарата от-
личаются значительной разнонаправленностью и распадом в степени выраженности
различных нарушений. Ведущим в клинической картине является двигательный де-
фект (задержка формирования, недоразвитие, нарушение или утрата двигательных
функций).
Переживание приобретенного дефекта становится дополнительной нагрузкой на
психическое состояние ребенка, накладывая отпечаток на личность, способствуя воз-
можному изменению самооценки, самоотношения, эмоционального фона и социаль-
ных отношений, а чаще всего приводит к развитию тяжелой депрессии.

Загрузки

Опубликован

2023-05-30

Выпуск

Раздел

Проблемы и вопросы возрастной психологии

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)